Фармацевтическая отрасль, в целом, в силу традиционных регуляторных ограничений и высокой степени капитальных затрат находится на начальном этапе цифровизации.
Основной целью цифровой трансформации компании является стратегическое снижение затрат в существующей цепочке создания продукта и увеличение продаж. Важное значение тут имеет нахождение внутренних областей применения цифровых технологий, способных принести ощутимый и разумно быстрый возврат на инвестиции.
Для этого необходимы в первую очередь оптимизация бизнес-модели и управления, утверждение дорожной карты, реализующей стратегические цели предприятия с учетом технологической осуществимости. Это невозможно без повышения квалификации сотрудников соответственно уровню технологического развития, что в целом и является залогом зрелости компании.
В соответствии с утвержденной стратегией трансформации ГК «Ростех», АО «Нацимбио» находится на этапе принятия собственной стратегии, в которой отражена концепция цифровой трансформации компании, как полного изменения действующих бизнес- и технологической моделей предприятия.
В частности, предложен вариант декомпозиции производства компании на несколько условно независимых направлений по группам препаратам, таким как бактериофаги, аллергены, вакцины, препараты крови, где проектному направлению соответствует проектный офис, при существенном снижении загруженности центрального аппарата.
Рассматривается: общая модель цифровой трансформации, мировые тренды трансформации, опыт применения цифровых решений мировыми лидерами фармпроизводства, вызовы и приоритеты в фарминдустрии, вопросы оценки зрелости компании, дорожная карта и инициативы, результаты по оптимизации управления, опыт построения цифровых двойников, как математической модели процессов.
Трансляция